Памятки для родителей

Для того, чтобы обеспечить безопасность ребёнка взрослым необходимо предпринять ряд мер и строго придерживаться основных требований безопасности.

В первую очередь с ребёнком нужно проводить постоянную разъяснительную работу, используя примеры, сказки, рисунки и всё то, что поможет ребёнку понять, какие ситуации бывают опасными, как поступить, попав в них и как их избежать. Учёба пойдёт впустую, если не учитывать и особенности детской психики, которая противится формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан» и т.д. Лучше действуют формулы типа: «Давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами. Если, например, ребёнок, совсем мал, напомните ему о печальной судьбе семерых козлят, доверившихся волку, или о Красной Шапочке, которой больше повезло.

Второе – родителям необходимо создать ребёнку благоприятные условия в жилище, используя всевозможные защитные механизмы, приспособления и соблюдая самим правила пожарной безопасности. 

Еще одно из главных условий безопасности ребенка — это его к вам доверие. Что бы с ним не случилось, он должен знать: папа и мама всегда помогут, и не бояться ничего вам рассказывать. Будьте в курсе того, кто окружает вашего ребенка в гимназии, на детской площадке или в секции. Если ребенок кажется подавленным, расстроенным, осторожно расспросите его, дайте понять, что он всегда может рассчитывать на вашу защиту и поддержку.

Создайте собственный информационный банк данных на своего ребенка. Случаи похищений детей далеко не редкость в наше время, да и ребенок может попросту заблудиться. Поэтому чаще фотографируйте своих детей, особенно крупным планом и во весь рост. При возможности, постарайтесь заснять его на видеокассету, поскольку для розыска могут пригодиться любые характеристики (речевые, двигательные и пр.). Криминалисты рекомендуют также иметь дома "спасательную детскую банку" (стерильную посуду с законсервированным лоскутом старой детской рубашки - для консервации запаха, пряди детских волос в бумажном конверте и даже отпечатки пальцев). В трагических случаях подобная информация может оказать существенную помощь розыскным службам.

· Не выпускайте детей на улицу с ценностями (золотые украшения, броская и дорогая одежда могут оказаться чересчур притягательным объектом криминального посягательства).

· Распространенная в некоторых школьных учреждениях и дворовых компаниях "трясучка" (требование под угрозой насилия карманных денег старшими подростками у малолеток, младших школьников) на языке уголовного права называется вымогательством. Именно безнаказанность таких правонарушителей впоследствии приводит к достаточно печальным результатам. Поэтому, если вы обнаружили, что ваш ребенок боится выходить из дома или пропускает занятия в школе, постарайтесь в доверительной беседе выяснить у него, не связано ли такое поведение с угрозами в его адрес. Объясните ему, что негативных последствий можно избежать, если не держать тайн от родителей. При этом о каждом случае вымогательства обязательно сообщите милиции.

· Научите детей правильно запирать дверь квартиры снаружи и изнутри, а также научите его правильно носить ключи и карманные деньги. Внушите им, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой приютить на ночлег, отдать какую-то вещь или сумку и прочее. Ребенок никогда не должен открывать дверь незнакомым лицам. В нашей системе воспитания доминирует положение о том, что взрослый всегда прав. Поэтому дабы уберечь ребенка от столкновения с маньяками, насильниками и прочими правонарушителями обучите детей:

· общение с незнакомыми людьми ограничить только дружескими приветствиями. На все предложения незнакомых отвечать: "Нет!" - и немедленно уходить от них.

· не поддаваться на уговоры незнакомцев, даже если они знают или зовут ребенка по имени. Отнюдь не всех старших надо слушаться. Только родители, родственники или близкие друзья семьи имеют право на послушание. Если ребенок увидел преследующего его незнакомца, то пусть, не стесняясь, подходит к прохожим, внушающим доверие, и просит защиты и помощи. Научить его этому - ваша задача.

· ни в коем случае и никуда не ходить с незнакомыми, будь это "взрослые" дяди или дворовая компания,

· не входить с незнакомым человеком в лифт,

· не садиться в машину к незнакомым лицам,

· никогда не принимать подарки от незнакомцев без разрешения родителей.

· не играть на улице с наступлением темноты и не гулять далеко от дома.

· избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

· не отправляться одному в дальние поездки.

· что бы ни случилось, сразу же рассказать обо всем родителям или взрослым, которым доверяет ребенок. Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Этим вы не только не научите ребенка правильно вести себя в критической ситуации, но наоборот можете способствовать негативному развитию конфликта. Ведь неточные фразы, пугающие ребенка, не научат его правильному поведению в случае возможной опасности. Да и чрезмерное запугивание ребенка контактами с правонарушителями может угнетающе воздействовать на его психику и негативно сказаться на его будущем развитии. В силу этого ваша задача - научить ребенка быть осторожным, но отнюдь не превратить его в паникера и труса. При общении с детьми специалисты рекомендуют:

Что не надо говорить...

1. Не разговаривай с незнакомыми людьми. 2. Кругом полно психов. 3. Тебя могут украсть. 4. Детям гулять в парках очень опасно. 5. В наши дни никому нельзя доверять.

Вместо этого скажите...

1. С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом... 2. Большинство людей заслуживают доверия, но... 3. С тобой ничего не случится, если... 4. Если кто-нибудь подойдет к тебе... 5. Ты можешь обратиться за помощью

· Обязательно проинструктируйте учителей начальных классов и воспитателей детских дошкольных учреждений, чтобы они не отпускали ребенка домой с малознакомыми людьми без вашей письменной просьбы.

· Научите своих детей защищаться. Ради личной безопасности ребенок может нарушать все правила и запреты. Ни в коем случае он не должен задумываться о последствиях применения приемов самообороны. Объясните, что если ребенок нанесет нападающему телесные повреждения, его только похвалят за это. Укажите ребенку наиболее уязвимые точки (пах, гортань, глазные яблоки), доступные для парализации преступных намерений злоумышленника и по - возможности обучите его правильному нанесению ударов в такие точки. Объясните также, куда ребенку надо бежать в случае опасности, к кому и как обращаться за помощью

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ЗАДУМЫВАЛИСЬ ВЫ ХОТЯ БЫ ИНОГДА,
ПОЧЕМУ НАКАЗЫВАЕТЕ РЕБЕНКА?
А КАКОВЫ ПРИЧИНЫ,
ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ ВАШЕГО СЫНА ИЛИ ДОЧЕРИ?
 
Мотивы проблемного поведения детей:
1.   Борьба за внимание - если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит его через такой способ, как непослушание. Лучше внимание с замечаниями, чем ни какого.
2.   Борьба за самоутверждение - поведение направлено против чрезмерной власти или опеки (общение в форме указаний, замечаний, опасений) выражается в упрямстве, своеволии, действии наперекор.
3.   Потеря веры в собственный успех - из-за сформированной низкой самооценки, ребенок приходит к выводу: "нечего стараться, все равно ничего не получится", и внешним поведением показывает: мне все равно, пусть я буду плохой.
4.   Желание отомстить - в случае несправедливого отношения: вы мне сделали плохо, пусть и вам будет плохо.
 
 
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ  РОДИТЕЛЯМИ СУРОВЫХ НАКАЗАНИЙ,
ВОЗРАСТАЕТ СКЛОННОСТЬ ДЕТЕЙ 
 К АГРЕССИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ!!!
 
Следует учитывать  следующие недостатки наказаний:

Наказание часто может считаться несправедливым, особенно если ребенок видит, что подобные действия сходят с рук другим лицам, чьими руками осуществляется наказание, зачастую становятся моделями агрессивного поведения.
Наказание может играть роль подкрепления отрицательного поведения ребенка. (Например, если на ребенка повышают голос  дома -  это может ему понравиться, так как он своим поведением привлекает внимание родителей или других родственников, т.е. выделяет его).
Наказание может вообще разрушать поведение, так как оно вызывает панику или обиду ребенка. У него может возникнуть ощущение постоянной тревоги.
Поощрение и наказание в процессе воспитания ребенка
Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей, - каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности. 
Поощрение - сильный регулятор поведения, с его помощью учение происходит быстрее. Но не всякое поощрение может приносить пользу, как и наказание не всегда вредно – в воспитании нет плохих или хороших приемов, а есть уместные или неуместные.
Поощрение и наказание могут осуществляться в двух формах: материальной и психологической (духовной). Современное общество предпочитает материальную форму поощрения и наказания, т.е. "Куплю конфету – не куплю конфету". Это характерно и для семьи, и для школы. Редко используется психологическая форма, т.е. такие особенности взаимодействий и взаимоотношений людей, в которых проявляется одобрение (внимание к ребенку, сопереживание ему, поддержка, вера и т.д.) и наказание (огорчение, обида, показное равнодушие, сердитость, в крайних вариантах гнев). Естественно, что использование психологических средств требует не только больше душевной отдачи, но и вполне определенного актерского мастерства. Недаром А.С. Макаренко писал, что учителем нельзя стать до тех пор, пока не научишься произносить слова "Подойди сюда" с 20 разными оттенками в голосе. Использование только материальных форм поощрения и наказания воспитывает человека зависимого, с низким самоконтролем,  который, в основном, ориентируется по обстановке: "Попадусь – не попадусь". Использование психологической формы воздействия формирует совесть как внутренний механизм контроля поведения.
 
Правила поощрения
По своему действию похвала похожа на наркотик, т.е. привыкший к похвале будет всегда в ней нуждаться. Передозировка похвалы вредна.
Ограничители:
- не хвалить ребенка за то, что достигнуто ребенком не своим трудом (красота, ум, сила, здоровье и т.д.);
- не хвалить больше двух раз за одно и то же;
- не хвалить из жалости;
- не хвалить из желания понравиться.
Человеку в день нужно не менее 8 "поглаживаний", желательно, разных по способу и степени проявления.
 
Индивидуальные требования к норме похвалы
Особенно в похвале нуждаются следующие категории детей:
- дети с комплексом неполноценности, основанным на их действительных    недостатках. Без похвалы такие дети страдают. Эта похвала – пособие и подарок для неимущих;
- дети с обоснованным комплексом "сверх полноценности" (действии-тельно талантливые дети). Для них похвала – гормон роста, они знают о своих преимуществах, но нуждаются в признании окружающих. Если детей не хвалить, они не завянут, но и не расцветут;
- самолюбивые дети с повышенной чувствительностью к оценке. Им похвала в принципе вредна, но без нее они не могут обходиться. Выход: не хвалить открыто, но сообщать ребенку безоценочные сведения о его реальных достоинствах, избегая сравнений с другими детьми.
 
Типы похвалы
"Компенсация". Используется для тех детей, у которых чего-то серьезно не хватает (физический недостаток, плохой характер, неудачи в жизни). Их надо хвалить за то, что есть у них хорошего, не обязательно достигнутое ими самостоятельно (лучше не злоупотреблять такой похвалой, ибо такие дети могут превратиться в избалованных деспотов).
"Аванс" – это похвала за то, что будет, опережающий тип. Он внушает человеку веру в себя. Наша вера превращает возможность в действительность. Похвала за то, чего нет – это далеко не всегда, то же самое, что говорить неправду.
Надо обязательно хвалить утром и на ночь. Хвалить за малейшую попытку совершенствования себя.
Можно выделить следующие типы аванса:
a)    утверждать, что ребенок что-то делает лучше, независимо от реальности;
б)    одобрять за малейшие попытки преодолеть себя и не ругать, если не получается;
c)    не замечать дурных проявлений, если они находятся на одном и том же уровне, а когда дело стало лучше, то заметить и похвалить.
Используя аванс как тип похвалы, следует не переступать черту возможного и не вводить ребенка в заблуждение.
"Подъемная" похвала. Если мы собираемся повышать требования к ребенку, то начинать их надо с похвалы, как вдохновения на новые подвиги.
Косвенное одобрение. Похвала, при которой вроде бы не хвалят, т.е. попросить помощи, совета и т.п. В разговоре с другим человеком как бы между прочим сказать добрые слова о ребенке, но так, чтобы он слышал их. Эти слова должны быть на уровне констатации достоинств ребенка, но нельзя задевать при этом его отрицательные качества.
"Взрыв любви" (скорая психологическая помощь). Используется в крайних случаях, когда у ребенка кризисное состояние.
 
Наказание
При всех разногласиях вокруг этого метода воспитания следует отметить, что он тоже имеет право на применение, потому что свидетельствует  о неравнодушном отношении, а о любви родителей к ребенку и, одновременно, дает ему "отпущение грехов". Поэтому дети стремятся получать наказания и даже пытаются использовать их в своих целях.
Большинство родителей считают, что для прекращения непослушания ребенка больше подходят немедленные наказания, а не профилактические меры. Следует помнить, что любой метод наказания  действует тем лучше, чем реже он применяется. При частом применении наказаний дети становятся лживыми, изворотливыми, у них появляются страхи, агрессия.
Наказание обладает внушающим воздействием, если оно соответствует проступку и применяется редко.
 
Рекомендуемые формы наказания
- вынужденное безделье – сидит в специальном кресле, в углу и т.п.;
- лишение поощрений и привилегий;
- осуждение поведения;
- народное средство.
В. Леви рекомендует за чрезвычайные проступки наказывать в народном стиле, цель – отучить раз и навсегда.
Никогда нельзя использовать как наказание физическую или умственную работу.
 
Правила наказания
1)    Наказывая, подумай: Зачем? Для чего?
2)    Наказание никогда не должно вредить здоровью.
3)    Если есть сомнения, наказывать или нет - не наказывать! Никаких наказаний не должно быть "на всякий случай", даже если кажется, что вы слишком добрая (ый) и мягкая (ий).
4)    За один раз можно наказать только за один проступок. "Салат" из наказаний не для детей.
5)    Запоздало не наказывать – за давностью все списывается.
6)    Наказан значит прощен, страницу жизни перевернул – никаких напоминаний.
7)    Любое наказание не должно сопровождаться унижением, не должно рассматриваться как торжество силы взрослого над слабостью ребенка.
8)    Ребенок не может не огорчать – это нормально, поэтому относиться к этому нужно соответственно. Не стремиться переделывать ребенка, а также не допускать, чтобы он жил в страхе перед наказанием. Нельзя наказывать лишением любви!
 
Поведение, которое стимулирует злость и провоцирует конфликт
Повышенный голос
Вопли
Высказывание "Я здесь главный"
Настаивание на позиции "последнее слово моё"
Использование языка "напряженного тела", например, сжатых рук
Нравоучения
Сарказм
Воздействие на самолюбие
Демонстрация превосходства
Использование неоправданной физической силы
Вовлечение посторонних людей в конфликт
Настаивание на том, что вы всегда правы
Использование унижений, оскорблений
Предостережения
Заискивание или угодничество
Обобщение, замечания типа: "Все вы дети одинаковые"
Необоснованные обвинения
Недовольство
Ворчливость
Передразнивание
Сравнение с родственниками, другими учениками
Командование, требование, доминирование
Отчитывание  за недоступное поведение  

Информационно-коммуникативные технологии становятся новым инструментом в
образовании и воспитании школьника, события Всемирной паутины все больше
интересуют подростков. Но не стоит забывать, что Интернет таит в себе множество
опасностей.
Вы знаете, что в ваше отсутствие ребенок смотрит в Интернете? Какие сайты
посещает со своего телефона? Ведь Интернет состоит не только из «соцсетей»,
образовательных и развлекательных порталов, в нём есть множество сайтов,
пропагандирующих порнографию, межнациональную и религиозную рознь, насилие,
употребление наркотиков и алкоголя, да и мошенников в нем хоть пруд пруди. Всё это
может травмировать психику ребенка, ударить по семейному бюджету и неизвестно чем
обернуться в будущем. Большинство родителей осознают эту проблему, но немногие из
них не знают, как правильно защитить своих детей от такого рода информации.
В нашем современном мире пользователи Сети становятся все моложе. Благодаря
Интернету дети открывают для себя новый мир, получают огромное количество
информации, знакомятся и общаются, занимаются творчеством. Но для успешного и
безопасного путешествия по «всемирной паутине» необходимо знать как о ее
возможностях, так и о ловушках, подстерегающих пользователя в Интернете.
Безопасность в Интернете детей от 2 до 5 лет
В этом возрасте дети уделяют собственно Интернету мало внимания. Однако
онлайновые изображения и звуки могут стимулировать воображение и развивать
фантазию ребенка. Также старшие братья и сестры, могут выходить в Интернет вместе с
дошкольниками для посещения детских сайтов и игр, общения по скайпу с родными и
близкими.


Советы по безопасности
 Дети этого возраста должны выходить в Интернет только под присмотром
родителей.
 Добавьте сайты, которые вы часто посещаете, в список Избранное, чтобы создать
для детей личную интернет-среду.
 Используйте рассчитанные на детей поисковые машины с фильтрами информации.
 Когда маленькие дети начинают осваивать Сеть, остальные члены семьи должны
служить для них примером.
Безопасность в Интернете детей от 5 до 7 лет
У детей этого возраста обычно открытая натура и положительный взгляд на мир.
Они доверяют авторитету взрослых, хотят вести себя хорошо, гордятся приобретенным
умением читать и считать, готовы к новым познаниям и творчеству. В интернете дети
этого возраста могут играть, готовиться к школе, участвовать в конкурсах, общаться.
Однако дети этого возраста сильно зависят от взрослых при поиске сайтов, интерпретации
информации из Интернета или отправке электронной почты.
Советы по безопасности (соблюдаем вышеуказанные)
 Расскажите детям о конфиденциальности. Научите их никогда не выдавать в
Интернете информацию о себе и своей семье. Если на сайте необходимо, чтобы
ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой
личной информации, объясните, для чего это нужно.
 Не разрешайте детям этого возраста пользоваться службами мгновенного обмена
сообщениями, чатами или досками объявлений, самостоятельно отправлять письма
по электронной почте.
 Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или
угрожает им. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности,
если рассказали вам. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай
повторится.
 Сообщите о негативном контенте в компетентные органы.
Безопасность в Интернете детей от 7 до 9 лет
Детей этой возрастной группы (как правило, ученики 1-3 классов) только начинают
развивать чувство своей моральной и половой индивидуальности. Они доверчивы и не
сомневаются в авторитетах, часто интересуются жизнью старших детей. Однако в этом
возрасте у детей появляется желание выяснить границы свободы: что они могут себе
позволить делать без разрешения родителей. Дети этого возраста любят путешествовать
по Интернету и играть в сетевые игры. Возможно, они используют электронную почту и
могут также заходить на сайты и чаты, посещать которые родители не разрешали.
Советы по безопасности
 Создайте список домашних правил Интернета при участии детей.
 Приучите детей посещать строго те сайты, которые вы разрешили.
 Держите компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах.
 Используйте рассчитанные на детей поисковые машины с фильтрами информации.
 Создайте семейный электронный ящик вместо того, чтобы позволять детям иметь
собственные адреса.
 Научите детей советоваться с вами перед раскрытием информации через
электронную почту, чаты, доски объявлений, регистрационные формы и личные
профили.
 Научите детей не загружать программы, музыку или файлы без вашего
разрешения.
 Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от
конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы.
 Не разрешайте детям этого возраста пользоваться службами мгновенного обмена
сообщениями.
 Позволяйте детям заходить на детские сайты только с хорошей репутацией и
контролируемым общением.
 Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так,
как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
 Говорите с детьми о традиционных семейных ценностях, взаимоотношениях
между полами, так как в Интернете дети могут легко натолкнуться на
порнографию или сайты «для взрослых».
 Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или
угрожает им. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности,
если рассказали вам. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай
повторится.
 Сообщите о негативном контенте в компетентные органы
Безопасность в Интернете детей от 9 до 13 лет
Этот возраст – время быстрых изменений в жизни. Хотя дети все еще сильно
зависят от своих родителей, они уже хотят некоторой свободы. Ребята начинают
интересоваться окружающим миром, и отношения с друзьями становятся для них понастоящему важными. Дети этого возраста используют интернет для разработки
школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой,
играют в игры онлайн, заходят на фанатские сайты своих кумиров. Их любимый способ
общения – мгновенный обмен сообщениями.
Советы по безопасности
 Корректируйте и отслеживайте список домашних правил Интернета при участии
детей.
 Держите компьютеры с подключением к Сети в общих комнатах, а не в спальнях
детей.
 Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так,
как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
 Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по
Интернету.
 Позволяйте детям заходить на детские сайты только с хорошей репутацией и
контролируемым общением.
 Научите детей никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в
чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах,
личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете. Познакомьте их с
информационно-развлекательный сайтом, для детей и подростков открытом
Роскомнадзором http://персональныеданные.дети/.
 Научите детей не загружать программы без вашего разрешения – они могут
загрузить вирус или шпионскую программу. Кроме того, объясните ребятам, что,
делая файлы общими или загружая из Интернета тексты, фотографии или рисунки,
они могут нарушать чьи-то авторские права.
 Чтобы ребенок не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома, создайте
ему учетную запись с ограниченными правами.
 Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит их или
угрожает. Сообщите о негативном контенте в компетентные органы
 Говорите с детьми о традиционных семейных ценностях, взаимоотношениях
между полами, так как в Интернете дети могут легко натолкнуться на
порнографию или сайты «для взрослых».
 По-прежнему пользуйтесь семейным электронным ящиком вместо того, чтобы
позволять детям иметь собственные адреса, либо настаивайте на том, чтобы дети
предоставили вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы могли убедиться,
что они не общаются с незнакомцами.
 Расскажите детям об ответственном, достойном поведении в Интернете. Ребята ни
в коем случае не должны использовать Сеть для хулиганства, распространения
сплетен или угроз другим людям.
Безопасность в Интернете детей от 13 до 17 лет
Младшие подростки, как правило, проходят через период низкой самооценки; ищут
поддержку у друзей и неохотно слушают родителей. Те, кто постарше – ищут свое место в
мире и пытаются обрести собственную независимость. В этом возрасте подростки уже
полноценно общаются с окружающим миром. Они бурлят новыми мыслями и идеями, но
испытывают недостаток жизненного опыта. Родителям важно продолжать следить, как в
этом возрасте их дети используют Интернет. Подростки скачивают музыку, пользуются
электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями и играют. Большинство
пользуются чатами, общаются в приватном режиме.
Мальчики в этом возрасте склонны сметать все ограничения и жаждут грубого
юмора, крови, азартных игр и картинок для взрослых.
Девочкам больше нравится общаться в чатах; и юные дамы более чувствительны к
сексуальным домогательствам в Интернете.
Советы по безопасности:
 В данном возрасте родителям часто уже весьма сложно контролировать своих
детей, так как об Интернет они уже знают значительно больше своих родителей.
Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила Интернет-безопасности –
соглашение между родителями и детьми.
 Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности
детей в Интернет.
 Следует указать список запрещенных сайтов, часы нахождения в Сети и
руководство по общению в Интернете (в том числе и в чатах).
 Держите компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах.
 Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются, так,
как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с
которыми подростки общаются, используя мгновенный обмен сообщениями, и
убедитесь, что эти люди им знакомы.
 Знайте, какими чатами и досками объявлений пользуются дети и с кем они
общаются. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы
подростки не общались с кем-то в приватном режиме.
 Настаивайте, чтобы они никогда не соглашались на личные встречи с друзьями из
Интернета без вашего сопровождения на первой встрече (или сопровождения
другого взрослого, которому вы доверяете). Объясните, что если виртуальный друг
действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к заботе
подростка о собственной безопасности.
 Научите детей никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в
чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах,
личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете. Познакомьте их с
информационно-развлекательный сайтом, для детей и подростков открытом
Роскомнадзором http://персональныеданные.дети/.
 Научите детей не загружать программы, музыку или файлы без вашего
разрешения. Объясните, что иначе подростки могут нарушить авторские права и
тем самым закон.
 Говорите с детьми о традиционных семейных ценностях, взаимоотношениях
между полами, расскажите детям о порнографии в интернете и противоправности
ее распространения, направьте их на хорошие сайты о здоровье, вреде ранних
половых контактов, предупреждении подростковой беременности.
 Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете
своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать
специальные почтовые фильтры.
 Возьмите за правило знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
Убедитесь, что дети не посещают сайты с оскорбительным содержимым, не
публикуют личную информацию или свои фотографии.
 Напоминайте детям об ответственном, достойном поведении в Интернете. Ребята
ни в коем случае не должны использовать Сеть для хулиганства, распространения
сплетен или угроз другим людям.
 Убедитесь, что подростки советуются с вами перед покупкой или продажей чеголибо в Интернете.
 Обсудите с подростками азартные сетевые игры и их возможный риск. Напомните,
что для детей это незаконно.
 Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит их или
угрожает.
 Сообщите о негативном контенте в компетентные органы
Зачастую наши дети более «продвинутые» интернет-пользователи, чем мы, их
родители. Обсуждать с детьми их путешествия в Сети поможет приведенная ниже
информация.
 Аккаунт (англ.- account) – учетная запись, регистрационная запись.
 Антивирус – специализированная программа для обнаружения компьютерных
вирусов, а также нежелательных (считающихся вредоносными) программ вообще и
восстановления заражённых (модифицированных) такими программами файлов, а
также для профилактики – предотвращения заражения (модификации) файлов или
операционной системы вредоносным кодом.
 Администраторы, модераторы сайта – специальные сотрудники сайта, которые
следят за исполнением установленных на сайте правил.
 Базы данных (БД) – специальное программное обеспечение, предназначенное для
организации хранения и доступа к данным (информации). Используются при
создании программных решений для автоматизации сайта.
 Браузер – программа, позволяющая просматривать страницы в сети Интернет.
Самые популярные Opera, Mozilla Firefox, Google Chrome, Internet Explorer.
 Веб-сайт (англ. Website, от web – паутина и site – «место») в компьютерной сети.
Когда говорят «своя страничка в Интернет», то подразумевается целый веб-сайт
или личная страница в составе чужого сайта. Кроме веб-сайтов в сети Интернет так
же доступны WAP-сайты для мобильных телефонов.
 Виртуальный собеседник (англ. chatterbot) – это компьютерная программа, которая
создана для имитации речевого поведения человека при общении с одним или
несколькими пользователями.
 Всемирная паутина – это все веб-сайты Интернета.
 Домен (англ. domain), Доменный адрес (англ. domain name) – область пространства
иерархических имен сети Интернет, которая обозначается уникальным именем.
Это более практичный аналог IP-адреса, обозначаемого цифрами. Доменная
адресация возникла в Интернет для удобства пользователей: легче запомнить
доменный адрес (например, www.microsoft.com), чем числа IP-адреса. Доменный
адрес может содержать латинские буквы, цифры, точки и некоторые другие знаки.
 Доменный почтовый ящик, в который поступает почта, приходящая на любые
возможные адреса домена (все-что-угодно@ваш-домен).
 Интерне т – всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и
передачи информации.
 Игнор – игнорирование, занесение в черный список.
 Кибербуллинг – травля через Интернет, электронную почту, СМС и т. д.,
агрессивное преследование одного из членов коллектива (школьников или
студентов) со стороны остальных членов коллектива или его части.
 Логин (от английского log in — «входить в») – это имя, которое вы выбираете для
регистрации в системе или имя, которое система вам сама присваивает. Каждый
пользователь в системе имеет свой уникальный логин. Он помогает системе и
другим пользователям отличить одного пользователя от другого.
 Он-лайн игры – игровой процесс основан на взаимодействии с другими игроками и
игровым миром, требующий постоянного подключения к Интернету.
 Интернет-магазин. Действующим Законодательством РФ не определено понятие
«Интернет-магазин». В классическом понимании "Интернет-магазин"
("Электронный магазин", "Сетевой магазин"; и т.д.), – это интерактивный сайт, в
котором: рекламируются товары и услуги, принимаются заказы на товары и услуги,
посетителю, предлагаются различные варианта оплаты заказанных товаров и услуг,
возможна их мгновенная оплата через Интернет.
 Пароль – набор символов, известный только одному пользователю, необходимый
для авторизации (для «входа») на сайте.
 Персональная страница (персональный сайт) – совокупность Web-страниц, с
содержанием, описывающим сферу интересов какого-либо человека (группы лиц),
обычно созданная им самим.
 Посетители – количество уникальных посетителей побывавших на страницах
вашего ресурса.
 Почтовый ящик - дисковое пространство на почтовом сервере, выделенное для
хранения, отправки писем пользователя и т.д. (приходящих на его адрес и
подлежащих отправке).
 Родительский контроль – это программы и службы, которые позволяют родителям
и опекунам отслеживать, как ребенок использует компьютер: от фильтрации вебсодержимого и управления контактами электронной почты до ограничений на
общение через Интернет. Цель таких средств — обеспечить безопасность ребенка в
Интернете, и эти инструменты иногда называют семейными настройками и
настройками семейной безопасности. Windows 7, Windows Vista, Xbox 360, Xbox
Live, Bing и другие продукты Microsoft включают встроенные настройки семейной
безопасности.
 Сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место,
сегмент, часть в сети») – совокупность электронных документов (файлов) частного
лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом
(доменным именем или IP-адресом).
 Сервер (Web-сервер) -1) Компьютер или специализированное устройство в сети со
специальным программным обеспечением, обеспечивающий доступ многих
пользователей к расположенной на нем информации и функционирование любых
необходимых сервисов Интернет: http (сайт), E-mail (электронная почта),
конференции, ftp и т.п. Для размещения сайта в Интернет необходим веб-сервер с
поддержкой как минимум сервиса http.; 2) Сайт, крупный информационный ресурс
Интернета.
 Спам (англ. spam) – рассылка коммерческой и иной рекламы или иных видов
сообщений лицам, не выражавшим желания их получать, незапрошенные или
нежелательные письма.
 Социальные сети – сайты в Интернете, на которых рядовые пользователи заводят
свои странички для общения с друзьями. Одна из обычных черт социальных сетей
– система «друзей» и «групп». Самые популярные русскоязычные: ВКонтакте,
Одноклассники, Мой Мир, Мой Круг, ЖЖ и др.
 Трафик (traffic) – поток (объем) информации, проходящей через канал связи,
приходящийся на сайт. Может быть исходящим и входящим.
 Тролли, троллинг – (от англ. trolling — «ловля на блесну») – размещение в
Интернете провокационных сообщений с целью вызвать конфликты между
субъектами, взаимные оскорбления и т. п.
 Файлы, скачивание. Вся информация в компьютере сохраняется в виде файлов. Это
могут быть текстовые файлы, музыкальные, видео, графические, мультимедийные
и проч. Файлы можно создавать, копировать, пересылать (например, по
электронной почте), выкладывать на сайт для скачивания, скачивать, то есть
сохранять на свой компьютер.
 Фишинг (от английского fish — «ловить рыбу») – вид мошенничества в интернете,
когда у пользователя пытаются узнать логины и пароли.
 «Черный список сайтов» (black list), или как еще его называют "скам лист",
представляет собой список сайтов, проектов или людей, которые проводят
мошеннические операции в сети или не выполняют взятые на себя обязательства.
 Хиты – количество просмотров страниц, на которых побывали посетители ресурса.
 Хостер (hoster) - cиноним слова хостинг-провайдер (см.)
 Хостинг (hosting) - Услуга по предоставлению интернет-сервера и обеспечению его
круглосуточной работоспособности. В большинстве случаев предоставляется
виртуальный сервер (т.н. виртуальный хостинг), т.е. программное обеспечение,
обеспечивающее работу необходимых Вам сервисов, но работающее на одной
аппаратной платформе с другими подобными виртуальными серверами. Различают
также платный (коммерческий) и бесплатный хостинг.
 Хостинг-провайдер (hosting provider) - организация, профессионально
занимающаяся предоставлением услуг Хостинга. Лучше выбирать услуги
профессиональных Хостеров, т.е. Компаний, основной деятельностью которых
является Хостинг, а не обычных Интернет-провайдеров, для которых Хостинг
дополнительная услуга к основной.
 Хосты – количество посетителей с уникальным IP-адресом.
 Электронная почта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) – технология и
предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений
(называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе
глобальной) компьютерной сети. Электронная почта по составу элементов и
принципу работы практически повторяет систему обычной (бумажной) почты,
заимствуя как термины (почта, письмо, вложение, ящик, доставка и другие), так и
характерные особенности – простоту использования, задержки передачи
сообщений, достаточную надёжность и в то же время отсутствие гарантии
доставки.

поделиться в:
Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь https://pravo.by/
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь http://качество-услуг.бел/