О получении специального образования и оказании коррекционно-педагогической помощи обучающимся с ОПФР

В ГУО "Хвиневичская средняя школа"  функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи, а также группа интегрированного обучения и воспитания

    Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

        Зачисление обучающихся в пункт осуществляется руководителем учреждения образования на основании следующих документов:

  • заявления законного представителя обучающегося;
  • заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

       Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителем-дефектологом в форме занятий, направленных на исправление нарушений физического и (или) психического развития обучающихся, активизацию их познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности.

          Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

        Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия. 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 20-25 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 25-30 минут.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 20-25 минут.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ:

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 15-20 минут.

       Периодичность посещения занятий обучающимися 2-4 раза в неделю.

Учитель-дефектолог ПКПП проводит консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся по вопросам индивидуализации обучения и воспитания ребенка. 


           Основной целью интегрированного обучения и воспитания является реализация права детей с особенностями психофизического развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.

      Группы интегрированного обучения и воспитания формируются из воспитанников с особенностями психофизического развития и воспитанников, не относящихся к лицам с особенностями психофизического развития.

           Зачисление ребенка в  группу интегрированного обучения и воспитания осуществляется на основании следующих документов:

направления, выданного управлением (отделом) образования местного исполнительного и распорядительного органа;

заявления законного представителя воспитанника (с особенностями психофизического развития и нормально развивающегося);

заключения ЦКРОиР (с рекомендациями по организации образовательного процесса в группе интегрированного обучения и воспитания);

медицинской справки установленной формы о состоянии здоровья;

свидетельства о рождении (предъявляется при зачислении). 

           В группах интегрированного обучения и воспитания реализуются образовательная программа дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования и (или) образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

   С воспитанниками с особенностями психофизического развития организуются коррекционные занятия, которые проводит учитель-дефектолог.

ПОДРОБНЕЕ НА СТРАНИЦЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА 

поделиться в:
Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь https://pravo.by/
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь http://качество-услуг.бел/